Один из моих коллег, который является финансовым советником вот уже почти 40 лет и живет в Америке, шутит, что департамент андеррайтинга иногда в шутку называют "отдел по предотвращению продаж". Это очень смешно звучит, учитывая, что как раз продажа полиса - это одна из двух основ существования бизнеса, как мы уже обсудили выше.
Но в этой шутке отражена вся суть качества выпускаемых полисов. Компания хочет продавать полисы каждому, но делает это только для тех, кто соответствует ее требованиям. И в этом кроется главный секрет успеха всей индустрии.
Помните, лучше получить отказ на этапе выпуска полиса, чем потом по страховой выплате, просто потому что вы хотели показаться для страховой компании "другим человеком", чем есть на самом деле.
К такому случаю, например относится скрытие тяжелых заболеваний о которых на момент открытия полиса вам было документально известно. Я подчеркиваю - документально известно.
Сюда не попадает случай, когда человек или его лечащий врач просто не знали, что он болен.
Если вы пилотируете самолет - нужно об этом сказать, если профессионально занимаетесь горными лыжами - лучше это не утаивать. В таким случаях вам даже могут не отказать, просто полис будет выпущен на измененных условиях. Но даже если произойдет отказ, повторюсь, лучше получить его, чем отказ через 15 лет потому что оказалось, что вы обманули компанию.