На днях мы общались с нашим партнером Вадимом, который является нашим корпоративным трастовым управляющим (входит в пятерку крупнейших в мире) и обсуждая особенности выбора доверительного управляющего для траста, он сделал особый акцент на двух важных аспектах:
1️⃣ АСПЕКТ. Перед тем, как вы выбираете того, кто будет управлять вашим трастом (родственник, частный профессионал из смежной области или корпоративный трасти) нужно в обязательном порядке сначала определиться со страной, в которой исторически хорошо представлено трастовое право. Так, например в континентальной Европе трастовое право развито не так широко, как в странах англо-американского правового пространства.
ПРИЧИНЫ: 🔸 Исторические: трасты зародились в англо-американском праве и не были частью континентальной правовой традиции; 🔸Концептуальные: в континентальном праве существует принцип единства собственности, согласно которому собственник имущества обладает всеми правами на него.
Трасты же предполагают разделение права собственности и права пользования имуществом, что противоречит данному принципу.
Несмотря на эти трудности, трастовое право постепенно развивается и в континентальной Европе.
❓Почему мы делаем акцент на выборе страны с рабочим трастовым правом?
Потому что в этих странах требуется наличие лицензии у трастового управляющего. Вот почему когда ниже мы будем выбирать субъекты в качестве трасти из целого набора людей: мама, папа, друг брат, сестра, важно понимать, что выбирая их, у этих людей должна быть лицензия деятельность в качестве трастового управляющего. В противном случае затея просто не получится ,потому что лицензированный трастовый управляющий не просто номинально обладает лицензией, но и соответствующими знаниями в области документооборота, бухгалтерии, банковские отчеты и многое другое. Об этом мы еще поговорим подробнее ниже. И все это будет важно понимать, потому что мало запустить траст, нужно чтобы он выполнял поставленную задачу. А значит трастовый "дирижер" должен хорошо слышать весь "оркестр".
2️⃣ АСПЕКТ: давайте представим, что есть "родственник-трасти", который управляет трастом на Х$ или ХХ$ млн. и в какой то момент, в результате умышленных/неумышленных действий он сводит, что называется, "на нет" материальную ценность траста. Это могут быть: растраты, вложения активов в рисковые инвестиции или в какую-то собственную компанию, которая обанкротилась, что угодно. В результате чего трасту был нанесен критический вред, ставящий под угрозу само существование траста и задачи, которые он должен выполнять для бенефициаров.
Сам горе-трасти заявил: "да, признаю, все растратил, мне очень жаль". При этом возместить такой ущерб никак нельзя, потому что трасти является банкротом - у него ничего нет. Да, его можно привлечь к уголовной ответственности, но трасту это уже никак не поможет. Клиенты, у которых значительная доля активов в трасте - всегда переживают на счет такой ситуации.
Одно из важнейших и даже в каком то смысле решающих отличий между большими компаниями, которые являются трасти, и небольшим частным трасти - наличие страховки директоров и должностных лиц. Так называемая D&O (Directors&Officers) Insurance (Ди-энд-О иншуранс).
❓ЧТО ЭТО ТАКОЕ И ЗАЧЕМ ОНО НУЖНО?
D&O страхование для трастовых управляющих защищает их от финансовых рисков, связанных с управлением активами трастов и выполнением фидуциарных обязанностей.
Эти управляющие несут ответственность за принятие решений, которые могут повлиять на интересы бенефициаров траста. D&O страхование покрывает судебные издержки, убытки и другие расходы, возникающие в результате претензий, связанных с небрежностью, нарушением обязанностей и другими управленческими ошибками.
Иными словами, если в результате действий трастового управляющего, был нанесен вред трасту, тогда срабатывает эта страховка, которая берет на себя убытки и прочие издержки, которые понесли на себе бенефициары и/или учредители. У всех крупных провайдеров - трастовых управляющих такая страховка есть.
Что возвращает нас к тому, что выбор трасти из категорий: непрофессионал, профессионал или крупный профессионал - вопрос на которым нужно крепко подумать.
Такую страховку могут позволить себе только крупные трасти. И это важная составляющая защиты ваших активов в трасте.
Об этом и многом другом в нашей специальной статье про выбор ДУ для траста.
📨 Если вам нужна консультация по защите активов - напишите нам.
Подписывайтесь на наш телеграм канал, чтобы не пропускать новые публикации.