На днях мы общались с нашим партнером Вадимом, который является нашим корпоративным трастовым управляющим (входит в пятерку крупнейших в мире) и обсуждая особенности выбора доверительного управляющего для траста, он сделал особый акцент на двух важных аспектах:
1️⃣ АСПЕКТ.
Перед тем, как вы выбираете того, кто будет управлять вашим трастом (родственник, частный профессионал из смежной области или корпоративный трасти) нужно в обязательном порядке сначала определиться со страной, в которой исторически хорошо представлено трастовое право. Так, например в континентальной Европе трастовое право развито не так широко, как в странах англо-американского правового пространства.
ПРИЧИНЫ:
🔸 Исторические: трасты зародились в англо-американском праве и не были частью континентальной правовой традиции;
🔸Концептуальные: в континентальном праве существует принцип единства собственности, согласно которому собственник имущества обладает всеми правами на него.
Трасты же предполагают разделение права собственности и права пользования имуществом, что противоречит данному принципу.
Несмотря на эти трудности, трастовое право постепенно развивается и в континентальной Европе.
❓Почему мы делаем акцент на выборе страны с рабочим трастовым правом?
Потому что в этих странах требуется наличие лицензии у трастового управляющего. Вот почему когда ниже мы будем выбирать субъекты в качестве трасти из целого набора людей: мама, папа, друг брат, сестра, важно понимать, что выбирая их, у этих людей должна быть лицензия деятельность в качестве трастового управляющего. В противном случае затея просто не получится ,потому что лицензированный трастовый управляющий не просто номинально обладает лицензией, но и соответствующими знаниями в области документооборота, бухгалтерии, банковские отчеты и многое другое. Об этом мы еще поговорим подробнее ниже. И все это будет важно понимать, потому что мало запустить траст, нужно чтобы он выполнял поставленную задачу. А значит трастовый "дирижер" должен хорошо слышать весь "оркестр".
2️⃣ АСПЕКТ: давайте представим, что есть "родственник-трасти", который управляет трастом на Х$ или ХХ$ млн. и в какой то момент, в результате умышленных/неумышленных действий он сводит, что называется, "на нет" материальную ценность траста. Это могут быть: растраты, вложения активов в рисковые инвестиции или в какую-то собственную компанию, которая обанкротилась, что угодно. В результате чего трасту был нанесен критический вред, ставящий под угрозу само существование траста и задачи, которые он должен выполнять для бенефициаров.
Сам горе-трасти заявил: "да, признаю, все растратил, мне очень жаль". При этом возместить такой ущерб никак нельзя, потому что трасти является банкротом - у него ничего нет. Да, его можно привлечь к уголовной ответственности, но трасту это уже никак не поможет. Клиенты, у которых значительная доля активов в трасте - всегда переживают на счет такой ситуации.
Одно из важнейших и даже в каком то смысле решающих отличий между большими компаниями, которые являются трасти, и небольшим частным трасти - наличие страховки директоров и должностных лиц. Так называемая D&O (Directors&Officers) Insurance (Ди-энд-О иншуранс).
❓ЧТО ЭТО ТАКОЕ И ЗАЧЕМ ОНО НУЖНО?
D&O страхование для трастовых управляющих защищает их от финансовых рисков, связанных с управлением активами трастов и выполнением фидуциарных обязанностей.
Эти управляющие несут ответственность за принятие решений, которые могут повлиять на интересы бенефициаров траста. D&O страхование покрывает судебные издержки, убытки и другие расходы, возникающие в результате претензий, связанных с небрежностью, нарушением обязанностей и другими управленческими ошибками.
Иными словами, если в результате действий трастового управляющего, был нанесен вред трасту, тогда срабатывает эта страховка, которая берет на себя убытки и прочие издержки, которые понесли на себе бенефициары и/или учредители. У всех крупных провайдеров - трастовых управляющих такая страховка есть.
Что возвращает нас к тому, что выбор трасти из категорий: непрофессионал, профессионал или крупный профессионал - вопрос на которым нужно крепко подумать.
Такую страховку могут позволить себе только крупные трасти. И это важная составляющая защиты ваших активов в трасте.
Об этом и многом другом в нашей специальной статье про выбор ДУ для траста.
📨 Если вам нужна консультация по защите активов - напишите нам.
Подписывайтесь на наш телеграм канал, чтобы не пропускать новые публикации.
1️⃣ АСПЕКТ.
Перед тем, как вы выбираете того, кто будет управлять вашим трастом (родственник, частный профессионал из смежной области или корпоративный трасти) нужно в обязательном порядке сначала определиться со страной, в которой исторически хорошо представлено трастовое право. Так, например в континентальной Европе трастовое право развито не так широко, как в странах англо-американского правового пространства.
ПРИЧИНЫ:
🔸 Исторические: трасты зародились в англо-американском праве и не были частью континентальной правовой традиции;
🔸Концептуальные: в континентальном праве существует принцип единства собственности, согласно которому собственник имущества обладает всеми правами на него.
Трасты же предполагают разделение права собственности и права пользования имуществом, что противоречит данному принципу.
Несмотря на эти трудности, трастовое право постепенно развивается и в континентальной Европе.
❓Почему мы делаем акцент на выборе страны с рабочим трастовым правом?
Потому что в этих странах требуется наличие лицензии у трастового управляющего. Вот почему когда ниже мы будем выбирать субъекты в качестве трасти из целого набора людей: мама, папа, друг брат, сестра, важно понимать, что выбирая их, у этих людей должна быть лицензия деятельность в качестве трастового управляющего. В противном случае затея просто не получится ,потому что лицензированный трастовый управляющий не просто номинально обладает лицензией, но и соответствующими знаниями в области документооборота, бухгалтерии, банковские отчеты и многое другое. Об этом мы еще поговорим подробнее ниже. И все это будет важно понимать, потому что мало запустить траст, нужно чтобы он выполнял поставленную задачу. А значит трастовый "дирижер" должен хорошо слышать весь "оркестр".
2️⃣ АСПЕКТ: давайте представим, что есть "родственник-трасти", который управляет трастом на Х$ или ХХ$ млн. и в какой то момент, в результате умышленных/неумышленных действий он сводит, что называется, "на нет" материальную ценность траста. Это могут быть: растраты, вложения активов в рисковые инвестиции или в какую-то собственную компанию, которая обанкротилась, что угодно. В результате чего трасту был нанесен критический вред, ставящий под угрозу само существование траста и задачи, которые он должен выполнять для бенефициаров.
Сам горе-трасти заявил: "да, признаю, все растратил, мне очень жаль". При этом возместить такой ущерб никак нельзя, потому что трасти является банкротом - у него ничего нет. Да, его можно привлечь к уголовной ответственности, но трасту это уже никак не поможет. Клиенты, у которых значительная доля активов в трасте - всегда переживают на счет такой ситуации.
Одно из важнейших и даже в каком то смысле решающих отличий между большими компаниями, которые являются трасти, и небольшим частным трасти - наличие страховки директоров и должностных лиц. Так называемая D&O (Directors&Officers) Insurance (Ди-энд-О иншуранс).
❓ЧТО ЭТО ТАКОЕ И ЗАЧЕМ ОНО НУЖНО?
D&O страхование для трастовых управляющих защищает их от финансовых рисков, связанных с управлением активами трастов и выполнением фидуциарных обязанностей.
Эти управляющие несут ответственность за принятие решений, которые могут повлиять на интересы бенефициаров траста. D&O страхование покрывает судебные издержки, убытки и другие расходы, возникающие в результате претензий, связанных с небрежностью, нарушением обязанностей и другими управленческими ошибками.
Иными словами, если в результате действий трастового управляющего, был нанесен вред трасту, тогда срабатывает эта страховка, которая берет на себя убытки и прочие издержки, которые понесли на себе бенефициары и/или учредители. У всех крупных провайдеров - трастовых управляющих такая страховка есть.
Что возвращает нас к тому, что выбор трасти из категорий: непрофессионал, профессионал или крупный профессионал - вопрос на которым нужно крепко подумать.
Такую страховку могут позволить себе только крупные трасти. И это важная составляющая защиты ваших активов в трасте.
Об этом и многом другом в нашей специальной статье про выбор ДУ для траста.
📨 Если вам нужна консультация по защите активов - напишите нам.
Подписывайтесь на наш телеграм канал, чтобы не пропускать новые публикации.